swinow (swinow) wrote,
swinow
swinow

Category:

Небольшое добавление к посту про Рарога.



Добавление к посту про видео с охотящимся на побережье Северной Германии соколом.

Воспользовавшись информацией уважаемого sergeytsvetkov, я ознакомился с данным нумизматическим изданием: Сотникова М.П., Спасский И.Г. Тысячелетие древнейших монет России. Сводный каталог русских монет X-XI веков. Л., 1983. На рисунках со страниц 198-201 из этой книги, видим изображения древнерусских монет, точнее сребреников Ярослава которые, на наш взгляд, действительно достаточно чётко проясняют что такое "трезубец" Рюриковичей.

Давайте рассмотрим одну из этих иллюстраций:



Вот как описывается данный знак в самой книге: "Оборотная сторона. Изображение родового знака князя Ярослава с тремя крупными точками на горизонтали трезубца, одной едва заметной точной в нижней части стержня, и двумя симметрично расположенными полукружиями на треугольном основании знака."

Предлагаю сравнить это изображение с силуэтом летящего сокола. Я возьму силуэт сокола со стоп кадра из того самого ролика, которому был посвящён мой предыдущий пост. Это сокол с побережья Северной Германии.

Итак, что же мы видим? Силуэты двух изображений очень похожи. Я бы выделил три однозначно совпадающих элемента: 1. Голова сокола, которая выглядит точно как треугольник. На знаке также присутствует явный треугольник, описанный в книге как "треугольное основание знака". Конечно, это голова летящего сокола. Далее: 2. Выступающий вперед, изгиб крыла, который имеет также явно угловую форму. И этот же элемент чётко виден на изображении с монеты Ярослава. Это не просто ровная плоскость, являющаяся основой для штырей трезубца - нет, этот элемент довольно точно повторяет образ изогнутого вперёд крыла сокола! И наконец, третье: 3. Сужающееся к концу крыло сокола. Которое также совершенно чётко воспроизведено на изображении монеты. Три совершенно явных совпадения.

О том, что такое эти самые "симметрично расположенные полукружия на треугольном основании знака" с иллюстрации, на мой взгляд прекрасно проясняет следующее изображение, за которое отдельное спасибо участнику mahmut_2011, предоставившему ссылку:


Это застёжка с позолотой 11 века, найденная в захоронении в бассейне Оки, выполнена она в так называемом "скандинавском стиле" (считается в настоящее время подражанием или предметом скандинавского наёмника). О способности наших "учёных" провозглашать "скандинавскими" любые предметы, имеющие западное, или балтийское происхождением, мы уже говорили. Но сейчас не об этом - обратите внимание на голову этой птички, вот они эти же самые "симметрично расположенные полукружия". И конечно, это просто её глаза. Это же мы наблюдаем и "на треугольном основании знака" Ярослава. Кстати, данная застёжка - тоже хищная птица, ибо её голова завершается крючкообразным клювом, который, собственно, и служил застёжкой.

Господа, то, что мы видим на указанных монетах Ярослава - это падающий на добычу сокол! Данные изображения действительно проясняет "семантику" знака Рюриковичей.

Ну а уж на фоне изобилия прочих изображений сокола, связанных с князьями и княжеской властью на Руси этот факт выглядит еще более само собой разумеющимся. Многие из этих изображений видны в данной статье одного журналиста, симпатизирующего норманизму. В статье описывается "герб Рюриковичей", "реконструированный" норманистами на основе осколка литейной формы, найденной в Ладоге. (Кстати, на самом деле - в этой литейной форме была отлита застежка изображённая выше, и их реконструкция ошибочна, но сейчас речь не об этом) Главное - в иллюстрациях даётся масса различных изображений сокола, имеющих прямое отношение к князьям Киевской Руси - и на монетах, и на подвесках, и на фресках, и на глине, и в металле, и на бумаге. Но несмотря на это изобилие, автор статьи безапелляционно заявляет о том, что данные соколы "доказывают" скандинавское происхождение Рюрика, настаивая на его тожестве Рорику Ютландскому, хотя ни детали его биографии, ни годы жизни никак не согласуются с нашим Рюриком и никаких убедительных доказательств привязки сокола именно к Скандинавии, автором также не предложено. В общем, сама статья довольно странная и тенденциозная. Обычная необоснованная норманистская риторика. Но приведённый в ней фактический материал - очень любопытен. Например, вот и вот. И по-моему, он прекрасно дополняет соколиный знак Рюриковичей.

Видимо - изначально сокол был символом Рюриковичей. Но канонического, единственно верного изображения этой птицы, которое бы служило их "гербом" не существовало. Это был просто сокол в разных вариантах. Однако, в качестве своего "вензеля", пиктограммы, Рюриковичи, видимо, использовали схематическое изображение падающего сокола, которое иногда прорисовывалось достаточно очевидным образом. Как в примере с рассмотренными изображениями на монетах Ярослава.

И кстати, в русских былинах, сказках и разных героических текстах - наши войны, или князья обычно сравниваются именно с соколами. Пример: "Уже ведь те соколы и кречеты и белозерские ястребы за Дон скоро перелетели и ударили по несметным стадам гусиным и лебединым. То ведь были не соколы и не кречеты, — то обрушились русские князья на силу татарскую. И ударили копья каленые о доспехи татарские, загремели мечи булатные о шлемы хиновские на поле Куликовом на речке Непрядве." ("Задонщина".)

Данного художественного образа в скандинавской традиции не прослеживается. Зато скандинавы, героев своих саг обычно сравнивают с "евуром" - вепрем. Что, в свою очередь, полностью отсутствует у русских. В очередной раз заметим - если согласиться, что наша элита восходит к скандинавам, то данное расхождение опять представляется очень странным. Снова полное несовпадение. Но зато, как хорошо, эти соколы согласуются с гипотезой о том, что у варягов-ободритов с южного берега Балтики сокол рарог-ререг, или рерик являлся тотемом. И в честь него их самих звали ререгами, а один из известнейших их городов назывался Рериком. Переход рог-рок в рик, как все мы помним, зафиксирован в древано-полабском языке, прямом наследнике древнего ободритского языка. (Там видим woatrik - "отрок", rik - "рог" Paul Rost, Die Sprachreste der Drawno-Polaben In Hannöverschen, Leipzig 1907)

Так что это не просто сокол - это варяжский сокол, и это именно балтийско-славянский Рарог-Рерик.


Небольшое, но по-моему, важное дополнение от smelding: по подсчетам Н.В, Шарлеманя, из 80 упоминаний животных (любых - зверей, птиц, пресмыкающихся), сокол в "Слове о Полку Игореве" упомянут 16 раз, плюс - кречет один раз.


С удовольствием бы прочитал ваши комментарии и вопросы, если бы такие поступили.

Tags: Балтийская Русь, Рюрик, артефакты, лженаука-норманизм, ободриты, южно-балтийская версия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Journal